Как поступить с РРО и лицензией после переименования улицы или города?

06.04.2016 09:08:00

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим расчеты за наличку, является Закон Украины от 06 июля 1995 года № 265/ 95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265). Статьей 2 этого закона дается определение, в частности, расчетного документа, как документа установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.), который подтверждает факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций (РРО) или заполненный вручную. Форма, содержание расчетных документов, связанных с применением РРО или использованием расчетных книжек, устанавливаются органом Государственной фискальной службы (далее – ГФС) (статья 8 Закона № 265). С целью соблюдения требований Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), Закона № 265 и других нормативно-правовых актов, Министерством финансов Украины приказом от 21.01.2016 № 13 (далее - Приказ № 13) утверждено Положение о форме и содержании расчетных документов (далее - Положение). Так в расчетном документе должны отражаться не только сумма проведенной операции, но и адрес хозяйственного объекта, который в обязательном порядке должен соответствовать адресу, указанному в документах на право собственности. Выдача чека или квитанции с указанием неверного адреса хозяйственного объекта является нарушением требований законодательства.
 
   Сегодня многими органами исполнительной власти и местного самоуправления принимаются  решения о переименовании улиц и городов, вследствие чего меняются и адреса хозяйственных единиц. Владельцы их в соответствии с этими решениями должны внести соответствующие изменения в документы на право собственности или в документы, которые разрешают размещение хозяйственной единицы по данному адресу. После внесения таких изменений необходимо осуществить перерегистрацию РРО. Для этого субъект хозяйствования на протяжении пяти рабочих дней, наступающих за днем возникновения изменений, подает в фискальный орган по месту регистрации РРО регистрационное заявление с пометкой «Перерегистрация» с указанием причины перерегистрации и регистрационное удостоверение. Адрес хозяйственного объекта, указанный в лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, должен соответствовать адресу в распечатанном при реализации товаров расчетном документе, зарегистрированного по данному адресу РРО. А потому необходимо не только перерегистрировать РРО по новому адресу, но и внести соответствующие изменения в сами лицензии.
Более подробную информацию можно получить, ознакомившись с письмом ГФС Украины от 21.03.2016 № 6117/6/ 07-03-15.
 
 
 Электронный сервис поможет подать декларацию о доходах!
 
   Наступил последний месяц декларирования доходов граждан, полученных на протяжении 2015 года. Подать декларацию можно, посетив фискальный орган по месту проживания, где бланк декларации предоставят бесплатно и, в случае необходимости, помогут его заполнить. Но сегодня осуществить эту операцию можно уже, не выходя из дому. Электронные сервисы, которые успешно внедряются фискальной службой Украины, предоставляют возможность делового общения в режиме он-лайн. Так с помощью сервиса «Заполнение декларации гражданами», который находится на главной странице веб-портала ГФС Украины, граждане смогут отчитаться о суммах полученных доходов в прошлом году, отправив со своего персонального компьютера по электронной почте заполненную декларацию об имущественном состоянии и доходах.
 
   Кампания декларирования доходов будет длиться до 1 мая. Очень важно не только своевременно подать декларацию, но и внести в нее достоверную информацию. Если имеются сомнения относительно сумм полученных доходов или уплаченных налогов, уточнить такие сведения поможет еще один электронный сервис ГФС Украины - «Получение сведений из Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи». Для получения информации необходимо всего лишь в электронном виде сформировать и отправить запрос с помощью данного сервиса. Электронный адрес веб-портала ГФС Украины - www.sfs.gov.ua.
 
Что бы воспользоваться этими и другими электронными сервисами, необходимо иметь ключи электронной цифровой подписи, которые выдаются бесплатно и сроком на два года.
 








Поделиться с друзьями

Присоединяйтесь к нам






SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика