Запуск онлайн-витрины: правовые особенности

19.08.2020 14:30:00

С каждым днем становится все сложнее отыскать человека, который никогда не совершал онлайн-покупок. Рынок электронной коммерции растет, и все больше предпринимателей решают попытать удачу в онлайн-бизнесе. Не важно, планируете вы открывать собственный интернет-магазин или размещать товары в онлайн-каталоге, не стоит забывать, что торговля в Интернете тоже регламентируется законом, а значит, нужно предварительно тщательно изучить правовые вопросы будущей деятельности.

Итак, как зарегистрировать интернет магазин в Украине, чтобы не нарушить закон? Для начала необходимо выбрать форму регистрации. Всего их четыре:

  • ФЛП (или СПД) — самый распространенный вариант для малого бизнеса с минимальным пакетом документов;

  • ЧП — главное отличие заключается в полном отделении предприятия от учредителя, то есть он не отвечает собственным имуществом за обязательства ЧП;

  • ООО — предполагает совместное владение, несет ограниченную ответственность по претензиям клиентов;

  • АО — при таком варианте уставной капитал разделен на акции одинаковой стоимости, которыми владеют акционеры. Контрольный пакет — 51%.

Если вы планируете запуск собственного интернет-магазина, достаточно зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель. При наличии бизнес-партнера нужно открывать ООО и обязательно прописать долю каждого члена общества в уставе. 

Стоит отметить, что сегодня регистрацию можно осуществить через Интернет, что очень удобно и особенно актуально, учитывая карантинные меры. 

Чуть ли не основным документом для регистрации ФЛП является справка формы №10. В ней необходимо указать все сведения, согласно которым будет происходить регистрация. Учтите, что заполнять ее нужно в соответствии с КВЭД. 

Следующий важный вопрос — налогообложение. Для интернет-торговли подходят две группы:

  • 2-я — до 10 наемных работников, до 1 миллиона гривен дохода за год;

  • 3-я — до 20 работников, граничный объем дохода за год — 3 миллиона гривен.

Поскольку большинство ФЛП, открывающих онлайн-витрину, не нанимаю большой штат сотрудников, достаточно 2-ой группы. Но учтите, для торговли с юрлицами нужна исключительно 3-я группа.

Последний шаг — стать на учет в пенсионном фонде для совершения уплаты единого социального налога.

Организационные особенности онлайн-торговли

Когда все основные правовые процедуры пройдены, стоит подумать и об организации онлайн-бизнеса. Для торговли в сети существует два основных варианта: собственный сайт или маркетплейс. На самом деле оба из них хороши в зависимости от целей и готовности вкладывать деньги на начальном этапе.

Интернет-магазин — отличный вариант, если вы хотите развивать собственный бренд, который будет узнаваемым на рынке. Но учтите, что разработка и продвижение веб-сайта требует существенных инвестиций. А еще вам однозначно потребуется хотя бы один сотрудник или фрилансер, который будет постоянно заниматься оптимизацией вашей онлайн-витрины под поисковые запросы потенциальной аудитории.

В этом отношении маркетплейс — более выгодный вариант. На такой площадке за умеренную комиссию вы получаете готовый инструментарий, для работы с которым не нужны специальные навыки. Более того, высокий трафик лояльных покупателей гарантирует, что ваше товарное предложение увидит максимальное количество людей.

Кроме этого, компания-оператор предлагает продавцам и дополнительные услуги, например, импорт товаров, продвижение на платформе и другое. Также в распоряжении компаний — глубокая аналитика, которая позволит контролировать все процессы и анализировать эффективность собственной деятельности.

Но если вы планируете сотрудничать с онлайн-каталогами, учтите, что они часто выдвигают дополнительные требования к продавцам и товарам. Имеется в виду сертификация и лицензирование продукции. Обязательно уточните этот вопрос перед началом сотрудничества и убедитесь, что собрали все необходимые документы.

По материалам сайта Zakupka.com












Присоединяйтесь к нам