Михаил Поживанов рассказал о периоде своего мэрства в Мариуполе

19.04.2010 09:15:00

Пару недель назад Мариуполь запестрил рекламными лайт-боксами с изображением  бывшего мэра города Михаила Поживанова. Этот человек покинул Мариуполь более десяти лет назад, и с тех пор местная пресса вспоминала о нем не так часто. На рекламных конструкциях его изображение не припомним вовсе. Появившаяся наглядная агитация не может не вызывать вопросов? Опять выборы, или что-то другое? Мы покопались в интернете и обнаружили, что в понедельник, 12 апреля у Михаила Поживанова оказывается был большой юбилей - 50 лет со дня рождения. Так вот оно в чем дело. Мы решили что если экс-градоначальник решил напомнить о себе в Мариуполе при помощи рекламы, то и нам, возможно, не откажет в интервью, тем более, что вопросов к нему накопилось множество, а сама его персона в Мариуполе до сих пор окружена ореолом таинственности. Поскольку в Киев ехать было накладно мы узнали в пресс-службе электронный адрес Михаила Поживанова и отправили на него вопросы, на которые хотели бы получить ответы, а также оставили свой контактный телефон. Михаил Александрович позвонил сам.

М.П. – Я готов ответить на ваши вопросы. Чтобы у нас получился диалог, возьмите вопросник, который вы мне прислали, а я буду отвечать.

Корр. -  Мы как городское мариупольское издание не хотели бы  задавать вам вопросы, касающиеся вашей  политической деятельности в качестве народного депутата, работы заместителем мэра Киева, начальником Госкомрезерва и в министерстве экономики, об этом и так довольно много написано в центральной прессе. Если можно, давайте, максимально сосредоточимся на вашей деятельности в Мариуполе. В городе о вас ходят легенды, порой весьма противоречивого характера. Перед интервью мы решили проштудировать местную прессу былых времен и последних лет. В основном обвинения звучали да и звучат до сих пор из уст директоров мариупольских промышленных гигантов. Чем вы им так насолили?

- Не думаю, что надо возвращаться к тем или иным персоналиям, время прошло немало и оно расставило все точки над "i". Садикова и Булянды уже, к сожалению, нет в живых. Что касается обвинений в мой адрес, которые прозвучали в том числе с трибуны Верховной Рады, то могу сказать лишь, что ими кое-кто оказал мне большую услугу. Группу народных депутатов в 2004 году надоумили подписать депутатский запрос к руководителям всех силовых органов - генеральному прокурору, руководителю Службы безопасности и министру внутренних дел Украины с просьбой проверить Михаила Поживанова на причастность к злоупотреблениям властью, начиная с должности Мариупольского городского головы. Правоохранители провели комплексную проверку и вынесли свой вердикт. Мне было приятно получить письма генерального прокурора Пискуна, начальника СБУ Смешко, и Министра внутренних дел Украины Белоконя, в которых было четко сказано - "не привлекался", "не возбуждалось" и т.д. Я думаю, что время говорить о каких-то прегрешениях уже прошло. Если есть какие-то конкретные обвинения, то я готов на них ответить.

Вас обвиняли в том, что вы сделали первый капитал на металле производства комбината «Азовсталь», который получали не совсем законными способами? В частности об этом говорил в интервью газете «Зеркало недели» бывший директор «Азовстали» Александр Булянда.

- Все это неправда. Мне вообще позиция Александра Алексеевича в то время была непонятна. Так же как и те слухи, которые ходили по Мариуполю, о том что я чуть ли не был виновником аварии, в которую попал Булянда вместе с супругой и Виктором Михайловичем Пантелеенко. Всем было известно, что во второй машине, из-за которой случилась авария, за рулем находился медицинский сотрудник самого комбината "Азовсталь". Тем не менее, в период избирательной компании все это звучало из уст Булянды так, как будто к аварии причастен я. Могу сказать по поводу комбината "Азовсталь" одно - я никогда не покупал и не продавал его продукцию. Был период, когда мы очень тесно сотрудничали с комбинатом им. Ильича, в том числе и по металлу. Все это было на совершенно законных основаниях. Было время когда наряды подписывал Бойко, а исполнял их Павел Кузьмич Разумный. Все шло по полной предоплате. И я не могу сказать, что на этом сильно зарабатывал. Те, кто работали в то время непосредственно на комбинате им. Ильича, зарабатывали на этом металле намного больше, как и сегодня. Бизнесу оставались крохи, большую часть всегда получали, да и сейчас получают те, кто контролирует непосредственно отгрузку металла.

В том же интервью Булянда говорил, что ваша компания «Мак Дон Стилл Лтд» торговала металлом Макеевского меткомбината незаконно. Кроме того, вы якобы оказывали давление на директора «Азовмаша» Садикова, чтобы он продавал цистерны через вашу фирму. Булянда обвинял вас также в том, что вы хотели занять его место ген. директора «Азовстали», якобы об этом его предупреждал сам Павел Лазаренко.

- «Мак Дон Стилл Лтд» никогда не была моей фирмой. Это было совместное предприятие, учрежденное Макеевским металлургическим комбинатом и был период времени, когда, по приглашению генерального директора ММК Виктора Ивановича Шевченко, я действительно чуть больше года работал руководителем этой компании. Она осуществляла все внешнеэкономические контракты комбината и действовала на тех же законных основаниях, что и аналогичные компании при Мариупольских комбинатах. Это был 1992-й, начало 1993 года. После меня на этой фирме было еще несколько директоров. Насколько я знаю она существовала до тех пор, пока Щербань не сделал все для того, чтобы Шевченко убрать с комбината, если не ошибаюсь, это был 1997 год. После моего избрания в парламент и мэром города в 1994 году, я перестал заниматься внешнеэкономической деятельностью, а потом свернул и весь основной бизнес, которым занимался. Что касается Садикова, я думаю, что опять же это все чьи-то досужие домыслы, хотя бы потому, что я никогда продажей цистерн не занимался. А что касается того, хотел ли я занять место Булянды, то я вам скажу откуда возникли подобные слухи.  В 1996 году тот самый Павел Иванович Лазаренко, будучи премьер-министром поставил очень жестко вопрос о том, чтобы снять Булянду с занимаемой должности директора "Азовстали". Он спрашивал у меня что я думаю по этому поводу. Я ему на это ответил, что на данный момент увольнение Булянды не будет лучшим решением для города, поскольку Булянда пользуется уважением у мариупольцев. Я сказал, что если уж стоит вопрос о смене директора, то у Булянды в следующем, 1997 году 60-летний юбилей,  тогда и отправляйте его на пенсию, а сейчас даже не надо поднимать этот вопрос. Когда Лазаренко задал вопрос - кто сможет работать директором комбината? Я ответил, что на такую должность будет много желающих и специалиста вы подобрать сумеете, в том числе согласен возглавить комбинат и я. Передаю вам весь разговор с Лазаренко в том формате, в котором он действительно состоялся. Все остальное - досужие домыслы и выдумки нечистоплотных авторов. Многое тогда перевиралось, чтобы дискредитировать мою кандидатуру.  

- В попытках занять должность ген. директора комбината им. Ильича вас обвинял и обвиняет Владимир Бойко. Раньше он утверждал, что вы хотите реприватизации комбината. В последнее время в прессе метгиганта развернулась компания по дискредитации независимого профсоюза комбината. Бойко заявлял, что за этим профсоюзом стоите вы. По его словам, бигборды с изображениями, подрывающими имидж руководства предприятия, размещенные в центре Киеве, также ваших рук дело. Правда, недавно Бойко передумал и заявил, что за всем этим, в том числе за рейдерскими атаками на комбинат стоит хозяин группы «Приват» Игорь Коломойский. Что вы думаете по этому поводу?

- Скажу вам одно - я никогда не собирался занимать должность директора комбината им. Ильича. И вопрос ставил не по реприватизации комбината. Я и сегодня считаю, что также как и весь горно-обогатительный комплекс Украины, комбинат им. Ильича был приватизированы с грубым нарушением Конституции Украины. Моя точка зрения абсолютно не изменилась. То, что цена за эти предприятия была абсолютно неадекватна их реальной стоимости - это моя позиция. С ней можно не соглашаться, можно дискутировать, но я так считал и считаю. Тем не менее, решение Конституционного суда о законности приватизации комбината я принял, хотя в душе и не был с ним согласен. После этого больше нигде даный вопрос мной не поднимался. Ни с какими профсоюзами комбината я никогда не связывался. Когда я был народным депутатом Украины они обращались ко мне по тем или иным вопросам, но я больше не писал никаких депутатских запросов, потому, что понимал -  появятся  очередные обвинения в мой адрес. Тем более, я никогда не размещал никаких бигбордов против руководства комбината им. Ильича. Я высокого мнения о работоспособности Владимира Семеновича. Это человек, который умеет ставить задачи и достигать их, пусть даже не всегда адекватными и честными методами. Но, наверное, в наше время по другому и невозможно. Многие вещи, которые были направлены с его подачи против меня, считаю очень аморальными. Но время все уже расставило на свои места. Что касается Коломойского, то мне тяжело судить об этом, я не слежу за его реестром. Я знаю из прессы, что было отменено собрание акционеров комбината им. Ильича, что Бойко обвинил Коломойского, и все. Скажу лишь, что Владимиру Семеновичу всегда был нужен тот или иной внешний враг, таким образом, он консолидирует коллектив, укрепляет свою позицию в качестве руководителя. Сегодня это Коломойский, раньше был Булянда, потом Щербань, Поживанов, Ахметов, россияне. Я к этому уже привык. Это у Бойко такой стиль руководства. Ему всегда надо показывать коллективу, что он с кем-то борется, отстаивает его интересы, что он просто незаменимый руководитель.    

Вас обвиняют в том, что за время вашего мэрства в Мариуполе ваш бизнес существенно расширился. Еженедельник «Донецкие новости» приводил тогда целый список разных ООО и малых предприятий, которые вам принадлежат. Как вы прокомментируете эти обвинения?

- Много говорилось в свое время о том, что мне принадлежит. Но реально сегодня мы все знаем, что и кому принадлежит в Мариуполе. Я купил на вторичном рынке мариупольский центральный универмаг и никогда этого не скрывал. В то время, когда все это писалось, журналист по заказу мог вылить ушат грязи на любого руководителя. В подтверждение моих слов скажу только, что я выиграл по всем этим обвинениям судебные процессы у тех же "Донецких новостей". Ни в одном из судов они не смогли доказать напечатанную у них глупость обо мне. Суды заставили их принести мне по всем этим наговорам публичные извинения.

- Насколько сильны ваши обиды на Владимира Бойко спустя много лет после отъезда из Мариуполя?

- Я еще раз повторю, что высоко оцениваю его как руководителя, и могу согласиться со многими его достижениями. Зла на него не держу, пройдя большой жизненный путь я понял, как часто могла извращаться информация, которую подавало Бойко его окружение. Очень часто мелкие обиды окружения, или интриги очень больших политиков, перекрученная информация приводили к резким высказываниям и неадекватным действиям с его стороны. Я думаю, что это и было главной причиной тех недоразумений, которые тогда между нами возникали. Те из окружения Бойко, кто хотел показать как они рьяно трудятся выливали на меня компромат в прессу. Сейчас люди уже не так доверяют печатному слову, потому, что начитались уже обвинений в адрес руководителей, в том числе Януковича. У населения выработался иммунитет. Большинство тех людей, которые были апологетами и создателями всей этой грязи, несмотря на свои амбиции, так и не добились весомого положения в обществе и преимущественно живут за счет покровительства таких людей как Бойко. Все те хорошие начинания в городе, которые я делал, в том числе программы по развитию спорта, улучшению экологической ситуации, развитию здравоохранения и гуманитарной сферы, реконструкции города, все это  наталкивалось на постоянное сопротивление людей, которые не умеют созидать сами, но постоянно чем-то недовольны. Та же Галина Лихачева была в жесткой оппозиции ко мне, теперь же она в оппозиции уже к нынешнему мэру Мариуполя. Тем не менее, начатые мной городские программы до сих пор успешно работают, несмотря на всех критиканов. Но я на этих людей не обижаюсь, надо работать и идти дальше.

- Что вы думаете о будущем комбината им. Ильича? Кто придет на смену Бойко? Останется ли завод в собственности трудового коллектива? Какие перспективы у других металлургических гигантов?

- Будущее у комбината хорошее. Он будет работать, поскольку его продукция востребована. Конечно, в период просто оголтелого роста цен на металл и особенно разогретого рынка в период 2006-2007 годов, те сверхприбыли, которые получали собственники надо было вкладывать в реконструкцию комбината, внедрять новейшие технологии. Давно пора уже было реконструировать мартеновское производство и полностью перейти на машины непрерывного литься заготовок, на внепечную обработку стали. Все это надо было делать и средства реальные на это были. Куда они уходили, это уже не мой вопрос. Тем не менее, уверен, что такой гигант как комбинат им. Ильича не пропадет и будет работать дальше. О смене Бойко не мне рассуждать. Найдутся люди, которые смогут его заменить. В собственности трудового коллектива комбинат только на бумаге, реально же им управляет Владимир Семенович, поэтому, думаю, руководителем будет кто-то из его приближенных, тот, кто сможет провести собрание акционеров. Что касается других украинских металлургических комбинатов, могу сказать одно - без модернизации и реконструкции судьба у них будет тяжелой. Когда у нас энергозатраты и потери при производстве одной тонны металлопродукции составляют более 30%, а потери на металлургическом комбинате южно-корейской компании POSKO около 1%, в Германии в среднем - 9%, а в США - 12%, становится понятно, что с такой экономикой конкурировать будет очень сложно. Сейчас мы выигрываем только за счет дешевой рабочей силы. Однако, если будет исполняться установка президента и правительства о поднятии жизненных стандартов, то  уйдет и это единственное преимущество.  

- Кого вы видите будущим мэром Мариуполя? Что думаете по поводу возможных претендентов - Хотлубея, Коленкова, Тернавского?

- Хотлубей показал себя настоящим руководителем города. Такой руководить и нужен Мариуполю. С характером как у меня городскому голове очень сложно работать в городе, в котором существуют два-три градообразующих предприятия, которые очень влияют на судьбы города и надо быть толерантным в общении с руководителями этих предприятий. У Юрия Юрьевича это получилось, а значит человек на своем месте. Если говорить о Коленкове, то думаю, очень хорошие  перспективы у Александра, но ему, на мой взгляд, кроме секретаря городского совета неплохо было бы получить также опыт работы в должности заместителя городского головы. А  затем, я думаю, он стал бы очень хорошей кандидатурой на пост будущего мэра. Что касается Тернавского, я очень хорошо отношусь к Юре как к человеку, но мое мнение - работа городским головой - это не для него. Думаю, все его публикации и многочисленные выступления - пустая трата сил, времени и денег. На мой взгляд, мариупольцы никогда его не поддержат.

- У вас не возникало желание вернуться в Мариуполь?

- По работе нет. Но я очень часто приезжаю в город, общаюсь с людьми, руководителями предприятий, теми, кто сегодня трудится в мариупольской мэрии. Я поддерживаю хорошие отношения и часто вижусь с мариупольчанами Игорем Юшко, Сергеем Тарутой. С Виктором Пантелеенко мы работали в последнее время вместе в Министерстве экономики Украины. Общаемся с Ильей Дмитриевичем Бугой, который возглавляет сегодня Днепродзержинский металлургический комбинат. Что касается переезда в Мариуполь, то у меня такого желания нет вряд ли оно возникнет. К Киеву привыкла семья, здесь учатся и работают мои сыновья, поэтому я не думаю, что мне нужно переезжать в Мариуполь.

- Спасибо за откровенные ответы на наши достаточно острые вопросы, тем более, что заданы они были в канун вашего юбилея. Хотим вас поздравить и пожелать всего доброго.

Спасибо и вам. Душой я всегда с Мариуполем, люблю этот город, внимательно слежу за тем, что в нем происходит. Практически каждое лето мы с семьей проводим на Азовском море. В Мариуполе родились трое моих сыновей, очень многое связывает меня с Приазовьем. Благодарен всем мариупольцам, которые поздравили меня 12 апреля с моим пятидесятилетием, а было действительно много звонков. Мне было очень приятно получить все эти поздравления. В ответ хотелось бы пожелать всем мариупольцам доброго здоровья, а городу процветания и благополучия. Уверен, у Мариуполя очень хорошие перспективы развития.


Биографическая справка.

Михаил Поживанов родился 12 апреля 1960 года в Днепропетровске. Родители работали на Днепропетровском металлургическом заводе имени Петровского. Вырос в Липецке, где работал его отец. В том же городе Михаил окончил физико-математическую школу.

В 1982 году окончил Московский институт стали и сплавов (по образованию – инженер-металлург). После – аспирантуру этого вуза. Был секретарем бюро ВЛКСМ факультета. В студенческие годы работал сторожем, разгружал вагоны, подрабатывал на кондитерской фабрике, был руководителем группы охраны московского Дворца культуры института стали и сплавов.

Учился в докторантуре Днепропетровской металлургической академии.

Трудовую карьеру начинал разливщиком стали. Работал помощником мастера, мастером производства по разливу стали, помощником начальника кислородно-конверторного цеха, заместителем начальника цеха на Мариупольском металлургическом комбинате «Азовсталь».

В 1991–1994 годах – директор малого частного предприятия «Азовтехна».

На парламентских выборах 1994 года избран в Верховную Раду в  Мариупольском Жовтневом избирательном округе №135 Донецкой области. Впоследствии народный депутат четырех созывов.

С июня 1994 года – председатель Мариупольского горсовета народных депутатов и Мариупольский городской голова. Возглавлял футбольный клуб «Металлург» до 1998 года. В Мариуполе при мэре Михаиле Поживанове был построен  соборе Архистратига Михаила в Орджоникидзевском районе, станция переливания крови, детская поликлиника в Приморском районе, введена система мониторинга выбросов в воздух отравляющих веществ, была проведена почти полная замена коммунальных сетей, построен новый коллектор и другое. Футбольная команда «Азовец» была переименована в «Металлург» и вышла из второй футбольной лиги в высшую.

В 1995–1998 годах был членом Координационного совета по вопросам местного самоуправления при президенте Украины.

В 2007 году Михаил Поживанов поддержал инициативу президента Ющенко по роспуску парламента

На парламентских выборах 2007 года Михаил Поживанов шел вместе с Юлией Тимошенко, поскольку по его словам «все, что есть в БЮТ, оно мне кажется более правильным, более справедливым, более стабильным, последовательным».

В настоящий момент возглавляет общественную организацию Фонд муниципальных реформ "Магдебургское право"


Вадим Северов, для «Мариуполь-Экспресс»

 









Поделиться с друзьями

Присоединяйтесь к нам



Комментарии посетителей

злой-игорю 21.04.2010 23:02:00
как ваши политичесские взгляды? не зменились ?я смотрю на беззащитных рычите. заматерел. хвалю.
Местный 21.04.2010 20:07:02
Это не я вам про Пономаренко писал, а Мудрый. Насчет плаката не совсем понял так как плакат не видел. Да и при чем здесь гениальность? Главное - характер и сила воли. 
Местному 21.04.2010 16:47:33
Спасибо просвятили про Пономаренко и других.Колосов из ОБХСС и это всем сказано.Санстанции у нас в Украине это нечто.Да и других соратников стоит вспомнить.Накипь на лице города.А великий плакат напоминающий Сталин,Ежов и соратники,где был изображен М.А.в окружении соратников под названием о гениях Мариуполя.Так что отгулял Миша 50 летие и лады.А то что он ьне гений и был проходняком для нашего бгорода можно спорить.
Местный 21.04.2010 08:30:57
ЦУМ и "Мелодия" куплены Поживановым за собственные деньги, которые он заработал, торгуя металлом Макеевского меткомбината. И что они в сравнению с "Азовсталью", которую Ахметов получил практически даром, то есть за деньги от продажи металла самой "Азовстали". Что это в сравнении с комбинатом Ильича, который Бойко получил в дар за взятку Кучме (представляю сколько чемоданов понадобилось) и уже много лет контролирует продажи и цены на реализацию, со всеми вытекающими отсюда дидидендами. Что это в сравнении с тем что уже нагреб в Мариуполе Хотлубей -  магазины, автостоянки, доли в десятках предприятий. Но эти люди для мариупольцев, если не святые, то очень уважаемые. А Поживанов плохой. Вот яркий пример того как могут перевернуть сознание человека средства массовой информации. Я никого не идеализирую, но вы проанализируйте сами свои доводы, и вам сразу станет все ясно. 
Мудрому 21.04.2010 00:07:10
Да мне как-то до одного места нынешняя власть... Но и Поживанова превозносить не нужно. Я очень хорошо помню невыплату зарплат того времени и наплевательское отношение к этому со стороны городской власти. Еще помню ЦУМ и "Мелодию".  Список могу продолжать очень долго. И насчет того, что Виталий Палыч Колосов - это честь и совесть - Вы загнули. О "кристальной чистоте" и "законности" Михаила Александровича я знаю не по наслышке.
Прохожему от Мудрого 20.04.2010 17:35:29
Бедалашным и правда было очень тяжело все эти годы без Поживанова. Беспредела было б меньше, а порядка и законности было б больше. Все кто работал в его команде и если не на пенсии , то очень уважаемые люди в стране: Маликов- первый зам. нач. налоговой страны, ;Пономаренко-главный санврач страны и сегодня Киева,; Колосов, Щербак,Киселева-это честь и совесть Мариуполя. Одно думаю,что банда местная как не давала, так и не дала б ему остаться руководить, вплоть до физического устранения, а это они умеют делать хорошо!!!
Леонид 20.04.2010 14:00:29
Прохожему. С Поживановым или без, но то, что с такой экологией город долго не протянет - это факт. 
Вере 20.04.2010 12:55:21
Извините, а Ваша фамилия не Черемных?
Прохожий 20.04.2010 12:54:26
Почитаешь комментарии и задумаешься: как же мы, бедолашные, без Поживанова вообще выжили?
Вере 20.04.2010 12:52:07
Была замечательная книга написанная Гусевым под руководством Фролова и напечатанная под авторством Поживанова и касался  вопрос экологии.Была еще одна книга по мотивам мариупольских многотиражек изготовленная по той же системе.Это был замечательный вклад в мариупольскую экологию.
Игорь 20.04.2010 12:30:16
Согласен с Верой. Помните при Поживанове на входе в горисполком висел датчик радиационного контроля. Как только выжили мэра, датчик в начале отключили, а сейчас по-моему его там и вообще нет, сняли, чтобы никто правду не знал о том в каком дерьме город живет. И кстати, почитайте соседнюю новость за сегодня на этом сайте. Написано, что Азовсталь получила в этом году прибыль более чем 7 млрд. грн. А они нам втирают, что нет денег на фильтры очистки воздуха и воды! Негодяи!
Вера 20.04.2010 12:22:34
Почему никто так и не вспомнил, что конфликт экс-мера и директоров заводов имел "экологические корни"?ведь предупреждал же Поживанов о последствиях и пытался хоть как-то влиять на экологию, но мы дружно кричали-"дымят", значит получим зарплату!и что? кто был прав?Чем мы дышим? Что с нашим морем?Куда подевалась рыба? Где взять деньги на лекарства? Хотя, Бойко пытается себя реабилитировать - сетью своих аптек.только кто зарабатывает на этом, а кто тратит там свои последние деньги??
Местный 20.04.2010 11:29:07
Петру. Ну вы даете! Бандура с Ахметовым АПМ растащили и попилили на металлолом, а виноват Пожианов. Браво! Завидная осведомленность. На АМП город вообще практически никак повлять не мог. Все решалось в Киеве и в Донецке, да купленным Бандурой. А насчет Киева, это вы тоже зря. У меня там приятель коренной киевлянин. Когда я ему рассказал какой имидж Поживанову устроили в Мариуполе, он очень удивился, сказав, что на работе замом Омельченко он оставил хорошее впечатление у киевлян. Из Поживанова в Мариуполе столько лет упорно делали пугало для народа, что, я смотрю, все кто не работал или не общался с ним лично, пропитались этим враньем конкретно. Кстати, церковь он за свои личные деньги строил. 
Серж 20.04.2010 10:10:22
Интересно, Петр, а откуда такая осведомленность по-поводу названия для церкви?И кто из "бывших" или "нынешних" может похвастаться каким-нибудь "не бизнесовым" проектом для Мариуполя?или Поживанов самый богатый из всех?
АМПисту. 20.04.2010 09:51:16
Очень правильное замечание товарищ.При поживанове и Бандуре пароходство работало?А куда делось 100 пароходов украденных Бандурой,Прусиковым ,Слуцким и иже с ними.При чем тут Ахметов.Не Миша ли был при этом времени.Ври ври да не завирайся.
Петро 20.04.2010 09:45:04
Любители Поживанова и его порядочности.В каких только партиях не состоял Миша,кого только он не кинул.Вроде бы не глупый мужик,но как О.Бендер,когда Остапа несло.И Мариуполь хотел отделить от Донецка,чтобы стать губернатором,да не вышло.Януковича поставили.Хапал везде .Поговорите с киевлянами как они оценивают его деятельность на посту зам головы по инвестициям.Такой у него и рейтинг в Киеве на уровне 1%.А так очень милый и симпатичный парниша.И церковь себе достроил назвав ее Михаила,хотя планировалось ее назвать по другому.А вот на чьи деньги?
Местный 20.04.2010 08:14:17
Хозяину леса. Увы, при нынешнем городском руководстве подконтрольном донецким регионалам, это сделать невозможно. Вот и Поживанов не хочет возвращаться. Впрочем, правильно делает. Местному быдлу что Приазовский с Ильичевцем навешают на уши, то и хавают. 
Хозяин Леса 20.04.2010 02:20:40
Местный, вы абсолютно правы. Добавлю от себя, что нынешняя административно-территориальная система, в которой Мариуполь имеет более низкий статус, чем, например, Мангуш (не является даже районным центром), рано или поздно сгниёт и канет в Лету, когда донецких и киевских НАШИ отучат доить наш город и заставят давать. Нам бы как в Штатах - всё бабло остаётся на местах, в Вашингтон направляется мизер на госаппарат и ФБР...
Ильичевцу 20.04.2010 00:33:37
Спасибо, поржал))))))
Antony 19.04.2010 21:51:00
Брррррррррррр! Бррррррррррррр!
Ильичевец 19.04.2010 21:22:17
Ребята! А Вы молодцы. По заводоуправлению эта статейка в распечатках передается из рук в руки и все только и обсуждают, причем с симпатией к Поживанову! Откровенно не ожидал.
АМПист 19.04.2010 20:54:44
Спасибо сайту за интервью, навеяли массу воспоминаний! Помню при Поживанове и Бандуре наше параходство работало, мы получали зарплаты и чувствовали себя защищенными , а сегодня все разокрали и только лучшие остатки у Ахметова, как правило в чартере. Помню открытие детской поликлиники в районе, думаю последнее за 13 лет в Мариуполе. Злопыхатели Поживанова примолкли последнии годы, ведь хорошего ничего нет, жизнь каждый год все хуже и хуже! Еще раз спасибо руководству сайта, что не побоялись поставить этот материал.
Леха 19.04.2010 19:39:12
Да, кстати, при Поживанове в Мариуполе многие люди хорошо поднялись. А то, что некоторые моральные уроды на него обиделись тогда, так думаю заслужили, мужик он иногда резкий, но незаслуженно никого не обижал. 
Леха 19.04.2010 19:35:11
Слышишь, апрель, а почему ты думаешь, что пишут одни и те же? Пишут люди, которые работали или просто знают Михаила Александровича, поэтому понятно, что таких комментариев здесь больше, чем тех кого его персона мало интересует. Не надо все опошлять. 
апрель 2010 19.04.2010 19:14:59
Прикольно, наверное, под разными никами писать оды бывшему мэру. 
Олком 19.04.2010 17:06:25
Комментарии подняли настроение. Давно так не смеялся.
Елена 19.04.2010 16:46:37
А я говорю ему спасибо за все что для Мариуполя сделал.О человеке судят не по слухам и сплетням, а по его делам!С теплотой вспоминаю о нем, проезжая мимо церкви на Левом берегу.
Денис 19.04.2010 16:15:38
Помню как травили на выборах Поживанова в Мариуполе. Донецкие, Бойко, Булянда, прокуратура, пресса. Немногие такое выдержат. Крепкий орешек.
Света 19.04.2010 15:25:33
А когда в этом городе богатых любили? Сделал человек деньги на продаже металла, причем не мариупольского даже, а макеевского, вложил в недвижимость, кому от этого плохо? Другое дело, что завидно многим, у самих то ума не хватило. 
Леонид 19.04.2010 15:14:37
У таких фигур как Поживанов всегда куча врагов. Надо отдать ему должное, в Мариуполе его некоторые до сих пор боятся, Бойко до сих пор успокоиться не может. Нет-нет да и вспомнит где-нибудь "добрым" крепким словом. Можно подумать сам он лучше. Денег просто больше, а значит и влияния в городе, в прессе. Все хороши. 
 1 2 Следующая